Строительство Колизея в Риме на месте пруда в Золотом зале Нерона. Строительство Колизея В 72 году на месте пруда в Золотом зале Нерона был заложен амфитеатр, для строительства которого привлекли 100 000 рабов, захваченных во время войны с евреями; после восьми лет тяжелой круглосуточной работы в 80 году нашей эры Колизей был освещен императором Титом, сыном Веспасиана. освещен.
Рабы выполняли тяжелую работу по добыче травертина (драгоценного мрамора для строительства), его транспортировке на место, обработке и подъему. Над украшением Колизея работали скульпторы, художники, инженеры и декораторы. Помимо травертина, использовались кирпич, бетон и вулканический туф. Кирпич и бетон использовались для внутренних потолков и перегородок, а туф — для верхних уровней.
Для строительства потребовалось 100 000 кубометров природного камня, из которых 45 кубометров было использовано для наружных стен. Камень добывали и закрепляли железной арматурой, изготовленной из 300 тонн металла. Конструкция Колизея представляет собой гигантский эллипс, который называли «двойным амфитеатром», поскольку он представляет собой два полукруга, соединенных эллиптической формой.
Размеры арены составляют 85 м х 53 м. Здание амфитеатра поражает своими размерами. С высотой 50 м (12-этажный дом), длиной 189 м, шириной 156 м и площадью, эквивалентной трем футбольным полям, это самый большой римский амфитеатр в мире. Потрясающая архитектура поддерживается 240 арочными конструкциями на фундаменте толщиной 13 метров, что придает ему легкость и воздушность.
Над арками нижнего уровня расположены арки среднего и верхнего уровней, каждая длиной 7 метров. Пролет арок, расположенных тремя кругами по эллиптической окружности, был украшен статуями и полуколоннами.
Стены были сделаны из бетона и терракотовых кирпичей, количество которых требовало миллиона штук. Каркас Колизея в Риме состоит из 80 пересекающихся стен, простирающихся во всех направлениях от стадиона.
В верхней части стен расположены зрительские места. Верхний уровень имеет навес из 240 мачт и канатов по периметру амфитеатра, а тысячи обученных матросов натягивают огромный тент (verarium) вместо потолка, чтобы защитить зрителей от дождя и жаркого солнца. Флавиев театр был облицован мрамором и украшен статуями. Места для зрителей Восемьдесят входов были равномерно распределены по периметру здания, что позволяло зрителям за десять минут заполнить Колизей и также уйти. Входы были украшены мраморными статуями богов и вельмож; четыре входа были зарезервированы для VIP-персон.
Центральный вход предназначался для императора и его свиты; 76 ступеней и коридоров были расположены так, чтобы один класс людей не встречался с другим. Поскольку римским гражданам вход в Колизей был бесплатным, зрители заполняли амфитеатр до отказа. Зрители сидели на сиденьях шириной 35 см, разделенных на три яруса в соответствии со статусом. Особое место выше всех остальных (помост) было отведено для императора, который восседал на троне под навесом.
Здесь сидели члены царской семьи, жрицы, сенаторы и другие. На первом ярусе располагались городские власти, аристократия и конники (сословие в Древнем Риме); на втором — места для римских граждан, то есть мужчин; третий ярус занимали бедняки; третий — аристократия, знать и дворяне. Верхние ярусы занимали менее значимые люди. Император Домициан построил четвертый ярус, в котором не было сидений. Здесь стояли бедные женщины и рабы.