Рождение суперкомпозита для космических кораблей. Московский авиационный институт рассказывает о том, как он сделал то, что не смогли сделать разработчики «Блана» и «Спейс Шаттла». Ученые Московского института аэронавтики разработали суперматериал, выдерживающий температуру до 2 000 градусов, для многоразовых космических самолетов.

Как сообщается в Московском институте авиации, новый композитный материал по своим свойствам превзойдет самые современные материалы. Если знаменитые многоразовые космические челноки BURAN и SPACE SHUTTLE выдерживали до 1600 градусов, то этот материал может «держать» нагрев до 2000 градусов в течение 20 минут.

До такой температуры может нагреваться воздух на больших и очень больших скоростях, особенно из-за трения с атмосферой при посадке. Ранние композитные материалы, используемые в самолетах, состояли из углеродного волокна и матрицы на основе специального углерода или карбида кремния.

Однако первые не могли работать на воздухе из-за окисления углерода, начинающегося при температурах 400-450°C. Вторая могла работать при температурах до 1700-1750°C, но с меньшими ресурсами. Чтобы решить эту проблему, исследовательская группа SIO-9 MAI создаст высокотемпературные стойкие композиты, способные выдерживать до 2000°C. В основе материала лежит углеродно-керамический композит, не содержащий кремния.

Они используют карбиды и бориды, которые представляют собой соединения углерода и бора с такими металлами, как гафний, ниобий и титан, в качестве матрицы, связывающей углеродные волокна. Окисление этих композитов при высоких температурах создает дополнительный защитный слой на поверхности пространственных поверхностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *