Разработчики ракет из ведущего Института ракетных технологий Китая отказались от планов создания сверхтяжелых ракет с расходными материалами в пользу многоразовых проектов первой ступени. Эта будущая ракета будет отвечать за отправку людей на Луну, а затем на Марс. В последние годы Китай добился значительного прогресса в космической отрасли.

Теперь, как и у НАСА, у них есть амбиции построить постоянный дом на Луне, а он на Марсе в начале 2030-х годов. Для достижения этих амбиций ведущие ракетостроители страны в 2016 году начали строительство гигантской ракеты под названием «Чанчжэн-9».

В то время этот ускоритель был более или менее похож на SLS НАСА, предлагая основную ступень и полностью одноразовый (многоразовый) ускоритель, с той лишь разницей, что китайский ускоритель не мог работать на жидком водороде. Пришлось заливать парафином без В то время этот ускоритель был более или менее похож на SLS НАСА, предлагая основную ступень и полностью одноразовый (многоразовый) ускоритель, с той лишь разницей, что китайский ускоритель не мог работать на жидком водороде. Вместо этого его пришлось заправлять керосином.

Однако в последние годы Китай начал менять планы, и мы наблюдаем невероятный прогресс SpaceX в повторном использовании ракет. Китайские официальные лица регулярно обсуждали возможность включения многоразовых элементов в конструкцию ракеты «Чанчжэн-9». Теперь это официально подтверждено.

Лю Бин, курирующий разработку ракет в Китае, на этой неделе полностью отказался от использования единственной многоразовой первой ступени (без боковых ускорителей), которая может вывести 150-тонную полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту. подтвердил отмену запланированной ракеты. До 50 тонн на Луну. Как и первая ступень Falcon 9, он возвращается на землю с решетчатыми стабилизаторами.

Сравнительная таблица 9 сверхтяжелых ракет, отсортированных по высоте. Однако процесс проектирования все еще неясен, и остаются некоторые технические проблемы. Одним из них, вероятно, будет движитель.

Китай недавно провел горячие испытания своего керосинового ракетного двигателя YF-130, который является очень мощным и обычно предназначен для ракеты «Чанчжэн-9». Тем не менее, это один из самых мощных двигателей, когда-либо построенных, и этот двигатель нельзя использовать повторно.

Ракета Falcon 9 запускает только часть своих девяти двигателей, когда снова входит в атмосферу Земли. Если Китай последует примеру SpaceX, вполне возможно, что он решит использовать меньшую группу двигателей на жидком топливе, возможно, работающих на метане, как Starship.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *