Разработчики ракет из ведущего Института ракетных технологий Китая отказались от планов создания сверхтяжелых ракет с расходными материалами в пользу многоразовых проектов первой ступени. Эта будущая ракета будет отвечать за отправку людей на Луну, а затем на Марс. В последние годы Китай добился значительного прогресса в космической отрасли.
Теперь, как и у НАСА, у них есть амбиции построить постоянный дом на Луне, а он на Марсе в начале 2030-х годов. Для достижения этих амбиций ведущие ракетостроители страны в 2016 году начали строительство гигантской ракеты под названием «Чанчжэн-9».
В то время этот ускоритель был более или менее похож на SLS НАСА, предлагая основную ступень и полностью одноразовый (многоразовый) ускоритель, с той лишь разницей, что китайский ускоритель не мог работать на жидком водороде. Пришлось заливать парафином без В то время этот ускоритель был более или менее похож на SLS НАСА, предлагая основную ступень и полностью одноразовый (многоразовый) ускоритель, с той лишь разницей, что китайский ускоритель не мог работать на жидком водороде. Вместо этого его пришлось заправлять керосином.
Однако в последние годы Китай начал менять планы, и мы наблюдаем невероятный прогресс SpaceX в повторном использовании ракет. Китайские официальные лица регулярно обсуждали возможность включения многоразовых элементов в конструкцию ракеты «Чанчжэн-9». Теперь это официально подтверждено.
Лю Бин, курирующий разработку ракет в Китае, на этой неделе полностью отказался от использования единственной многоразовой первой ступени (без боковых ускорителей), которая может вывести 150-тонную полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту. подтвердил отмену запланированной ракеты. До 50 тонн на Луну. Как и первая ступень Falcon 9, он возвращается на землю с решетчатыми стабилизаторами.
Сравнительная таблица 9 сверхтяжелых ракет, отсортированных по высоте. Однако процесс проектирования все еще неясен, и остаются некоторые технические проблемы. Одним из них, вероятно, будет движитель.
Китай недавно провел горячие испытания своего керосинового ракетного двигателя YF-130, который является очень мощным и обычно предназначен для ракеты «Чанчжэн-9». Тем не менее, это один из самых мощных двигателей, когда-либо построенных, и этот двигатель нельзя использовать повторно.
Ракета Falcon 9 запускает только часть своих девяти двигателей, когда снова входит в атмосферу Земли. Если Китай последует примеру SpaceX, вполне возможно, что он решит использовать меньшую группу двигателей на жидком топливе, возможно, работающих на метане, как Starship.